Эксперт Голованов объяснил порядок действий при взломе аккаунта на Госуслугах
Автор Андрей ПрыжковЕсли злоумышленники получили доступ к вашему аккаунту на портале "Госуслуги", первым шагом необходимо заблокировать учетную запись. Это можно сделать через мобильное приложение портала или обратившись в техническую поддержку МФЦ, сообщил РИА Новости главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.
"Ни в коем случае не стоит делиться конфиденциальной информацией, такой как пароли или коды подтверждения. Но если доступ к аккаунту уже был получен мошенниками, важно как можно быстрее заблокировать учетную запись. Это можно сделать через мобильное приложение "Госуслуг", через приложение банка, интегрированное с порталом, или через службу поддержки МФЦ. Также можно лично обратиться в МФЦ и попросить сотрудников помочь с блокировкой", — пояснил эксперт.
После блокировки аккаунта Голованов рекомендует обратиться в МФЦ, чтобы выяснить, какие действия успели совершить злоумышленники. Дальнейшие шаги будут зависеть от этой информации.
Эксперт также отметил, что в последнее время мошенники активно используют схемы для получения доступа к аккаунтам на "Госуслугах". Среди распространенных уловок — звонки с требованием заменить счетчики или перевыпустить ключи домофона, чтобы выманить у пользователей одноразовые коды для авторизации.