Эксперт Гаврилов: новость о возвращении KIA в РФ испортит продажи китайцам
Автор Андрей ПрыжковНакануне стало известно, что Kia скорректировала план продаж на 2025 год, включив в него Россию. Компания рассчитывает реализовать в нашей стране 50 тысяч автомобилей. Однако, по мнению экспертов, говорить о полноценном возвращении корейского бренда пока рано. Об этом сообщает "Российская газета".
Амбициозные планы, но не быстрый старт
Как отметил автомобильный эксперт Денис Гаврилов в беседе с «Российской газетой», 50 тысяч машин в 2025 году могли бы позволить Kia войти в топ-5 российского авторынка. Для сравнения: в 2023-м такой результат обеспечил бы 6-е место.
Однако текущая ситуация в отрасли делает эти планы слишком оптимистичными. Если Kia действительно готовится к возвращению, первые поставки в дилерские центры начнутся не раньше второй половины года.
Влияние на китайские бренды и преимущества Kia
Эта новость может замедлить продажи китайских марок, поскольку часть покупателей, ожидающих возвращения привычных брендов, получит дополнительный аргумент в их пользу.
У Kia действительно есть сильные козыри: сохранившаяся дилерская сеть, успешные продажи Rio и Rio X-Line под новым брендом в начале года, а также высокие показатели параллельного импорта в 2023-м. Кроме того, остается завод в Петербурге, который можно задействовать совместно с Hyundai.
Скепсис рынка
Между тем главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сомневается в скором возвращении Kia. По его словам, если бы у компании были конкретные планы, российские дилеры уже знали бы об этом, однако они «ни сном, ни духом» не слышали о новом стратегии. Таким образом, пока ситуация остается неоднозначной: Kia демонстрирует интерес к российскому рынку, но реальные шаги по возвращению пока неочевидны.