Хотя китайские автомобили на российском рынке подержанных машин встречаются реже, чем немецкие или японские, они всё же пользуются спросом. Эксперты «Российской газеты» рассказали о потенциальных трудностях, с которыми могут столкнуться владельцы подержанных «китайцев».
Ирина Франк, руководитель Frank Auto, отмечает, что одной из главных проблем при покупке китайского автомобиля с пробегом является оценка его состояния и истории эксплуатации. Качество машин разных партий может сильно различаться, а первые модели нередко имеют скрытые дефекты, о которых могут не знать даже продавцы.
«Внешний вид автомобиля может быть обманчивым, а электронные системы и ресурс деталей иногда уступают более поздним версиям», — поясняет эксперт.
Другой важный момент — программное обеспечение и адаптация к российским условиям. Большинство китайских автомобилей разрабатывались для внутреннего рынка, поэтому навигация, голосовые помощники, климат-контроль и системы безопасности могут работать не оптимально в России.
«Часто встречаются автомобили, ввезённые неофициально, с заблокированными функциями, неработающей навигацией, неполным переводом и отсутствием обновлений. Для адаптации требуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому не каждый сервис берётся за такую работу», — добавляет Ирина Франк.
Она также предупреждает, что ремонт автомобилей без гарантии может быть непредсказуемым. Использование неоригинальных деталей может конфликтовать с программным обеспечением, а неквалифицированная перепрошивка способна вывести из строя несколько блоков и привести к дорогостоящей замене электроники.
Дмитрий Матвеев, генеральный директор «Мой Автопрокат», указывает на лакокрасочное покрытие кузова как на уязвимое место китайских автомобилей.
«Несмотря на заявления производителей о полной оцинковке, ржавчина может появляться из-за перепадов температур и реагентов», — объясняет он. По его словам, особенно часто с этим сталкиваются владельцы в дождливых регионах. Эксперт также отмечает низкое качество материалов, деталей и расходных компонентов.
обменка
«Например, материал, из которого делают карданные валы, недостаточно прочен и подвержен деформации при нагрузках», — добавляет он.
Среди других типичных проблем подержанных китайских автомобилей Матвеев называет сбои в электронике, слабую подвеску, не адаптированную к российским дорогам, и недостаточную герметичность кузова, что может привести к попаданию воды в салон.