Эксперт Ершов объяснил правила обкатки нового автомобиля
Автор Андрей ПрыжковКаждый водитель когда-то становился обладателем своего первого автомобиля. Какие правила эксплуатации машины важно соблюдать новичкам, чтобы продлить срок службы транспортного средства? На этот вопрос в интервью «Российской газете» ответил региональный технолог международной сети автосервисов Fit Service Константин Ершов.
«Самое важное правило, о котором многие владельцы автомобилей часто забывают, — это соблюдение рекомендаций производителя. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго, необходимо строго придерживаться правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем», — подчеркнул эксперт.
Особое внимание, по словам Ершова, следует уделять первым тысячам километров пробега. В этот период важно соблюдать простые, но эффективные правила, которые помогут улучшить эксплуатационные характеристики, экономичность и долговечность автомобиля.
«Не ленитесь открыть руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В инструкции всегда указаны рекомендации по "обкатке" конкретной модели. В первые месяцы владения машиной особенно тщательно и регулярно проверяйте состояние и уровень всех технических жидкостей», — посоветовал специалист.
Он также отметил, что в период "обкатки" важно выбирать щадящий режим работы основных агрегатов, таких как двигатель и коробка передач. В это время все трущиеся детали притираются друг к другу, поэтому следует избегать перегрузок, экстремальных тестов и показательных заездов.
«Не допускайте работы двигателя на высоких оборотах в период "обкатки". Также не рекомендуется длительная работа мотора на холостом ходу. Во время движения старайтесь чередовать нагрузку и скоростные режимы, избегая длительного движения с постоянной скоростью. Резкие ускорения и экстренное торможение также нежелательны. Для правильной "обкатки" важно плавно изменять частоту вращения двигателя», — пояснил Ершов.
После завершения периода "обкатки", через первые 1-2 тысячи километров пробега, эксперт рекомендует заменить масло в двигателе. «Дело в том, что в процессе притирки металлических деталей образуется микростружка, которая может негативно сказаться на работе мотора и сократить срок его службы», — заключил специалист.