Китайские авто могут подешеветь на 25% при возвращении зарубежных брендов
Главный редактор журнала «Автозапчасти и цены» Максим Черкашин прогнозирует, что цены на китайские автомобили в России могут упасть на четверть, если на рынок вернутся европейские, корейские и японские бренды. По его данным, у российских дилеров скопилось около 500 тыс. непроданных китайских машин 2023–2024 годов выпуска. Об этом пишет aif.ru.
«Продажи идут слабо, а в случае возвращения популярных марок китайские автомобили потеряют около 25% стоимости», — отмечает Черкашин. По его мнению, многие дилеры просто сменили бы вывески и переключились на продажу Kia или Hyundai.
Эксперты связывают низкий спрос на китайские авто с их уступающим качеством по сравнению с корейскими и японскими аналогами, а также с долгими сроками поставки запчастей — иногда до полугода.
Азиатские бренды — возможный сценарий, но не европейские
Главный редактор Quto.ru Максим Ракитин считает, что возвращение европейских марок в ближайшие пять лет маловероятно, однако корейские и японские производители могут возобновить поставки при улучшении геополитической обстановки.
«Американские бренды уже давно не играют значимой роли на российском рынке», — говорит Ракитин. По его словам, из-за логистики, таможенных сборов и утильсбора их автомобили становятся слишком дорогими для массового покупателя. Например, некоторые модели Ford в Москве сейчас стоят до 18 млн рублей, что делает их нишевым продуктом.
Китайские цены останутся высокими из-за логистики
Даже при возвращении азиатских конкурентов китайские автомобили вряд ли резко подешевеют, считает Ракитин, поскольку их доставка в Россию сопряжена с высокими затратами. Черкашин приводит пример: внедорожник, который в Китае стоит около 700 тыс. рублей (по курсу), в России продается за 3 млн рублей из-за транспортных, таможенных расходов и дилерских наценок.
Рынок перенасыщен, продажи ниже нормы
Партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отмечает, что из-за переизбытка автомобилей 2024 года выпуска дилеры вынуждены снижать цены и предлагать крупные скидки. Сейчас в России продается около 80 тыс. машин в месяц, тогда как для стабильной работы рынка необходимо 120–150 тыс. продаж ежемесячно.