logo 220

Новости

апреля 16, 2025 13:04:38

Начались аукционные торги за формульный болид Ferrari Михаэля Шумахера

Аукционный дом RM Sotheby’s выставит на торги один из самых значимых болидов в истории «Формулы-1» — Ferrari F2001,…
апреля 16, 2025 12:44:23

Цена от 2,1 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Kia Seltos

Новый Kia Seltos 2025 модельного года можно заказать в России через официальных дилеров. Автомобиль поставляется…
апреля 16, 2025 12:41:12

Kia Optima с пробегом прошла испытания «За рулем». Названы плюсы и минусы

На российском рынке подержанных автомобилей Toyota Camry давно стала культовым седаном D-класса. Но действительно ли…
апреля 16, 2025 12:05:27

Идет подготовка к премьере игрового Honor GT Pro. Новинку покажут 23 апреля

Компания HONOR официально объявила дату презентации нового игрового смартфона HONOR GT Pro и показала его дизайн в…
апреля 16, 2025 11:56:56

«Гелик» из 80-х. Прошла премьера новой версии Mercedes G-Class за 16,6 млн рублей

Немецкий автопроизводитель представил специальную версию легендарного внедорожника — G-Class Edition «Stronger Than the 1980s». Эта модель,…
Пятница, 11 апреля 2025 12:38

Эксперт Черкашин: вернувшиеся бренды грозят обвалить цены на авто из КНР на 25%

Автор Андрей Прыжков

Китайские авто могут подешеветь на 25% при возвращении зарубежных брендов

Главный редактор журнала «Автозапчасти и цены» Максим Черкашин прогнозирует, что цены на китайские автомобили в России могут упасть на четверть, если на рынок вернутся европейские, корейские и японские бренды. По его данным, у российских дилеров скопилось около 500 тыс. непроданных китайских машин 2023–2024 годов выпуска. Об этом пишет aif.ru.

«Продажи идут слабо, а в случае возвращения популярных марок китайские автомобили потеряют около 25% стоимости», — отмечает Черкашин. По его мнению, многие дилеры просто сменили бы вывески и переключились на продажу Kia или Hyundai.

Эксперты связывают низкий спрос на китайские авто с их уступающим качеством по сравнению с корейскими и японскими аналогами, а также с долгими сроками поставки запчастей — иногда до полугода.

Азиатские бренды — возможный сценарий, но не европейские

Главный редактор Quto.ru Максим Ракитин считает, что возвращение европейских марок в ближайшие пять лет маловероятно, однако корейские и японские производители могут возобновить поставки при улучшении геополитической обстановки.

«Американские бренды уже давно не играют значимой роли на российском рынке», — говорит Ракитин. По его словам, из-за логистики, таможенных сборов и утильсбора их автомобили становятся слишком дорогими для массового покупателя. Например, некоторые модели Ford в Москве сейчас стоят до 18 млн рублей, что делает их нишевым продуктом.

Китайские цены останутся высокими из-за логистики

Даже при возвращении азиатских конкурентов китайские автомобили вряд ли резко подешевеют, считает Ракитин, поскольку их доставка в Россию сопряжена с высокими затратами. Черкашин приводит пример: внедорожник, который в Китае стоит около 700 тыс. рублей (по курсу), в России продается за 3 млн рублей из-за транспортных, таможенных расходов и дилерских наценок.

Рынок перенасыщен, продажи ниже нормы

Партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отмечает, что из-за переизбытка автомобилей 2024 года выпуска дилеры вынуждены снижать цены и предлагать крупные скидки. Сейчас в России продается около 80 тыс. машин в месяц, тогда как для стабильной работы рынка необходимо 120–150 тыс. продаж ежемесячно.

 

 

Прочитано 5317 раз

18