Эксперт Черкашин назвал достоинства и недостатки новой Lada Vesta с ESC
Автор Андрей ПрыжковКомпания АвтоВАЗ постепенно начинает возвращать на флагманскую модель Lada Vesta утерянные из-за кризиса и разлада с западными партнерами функции. В очередной обновлении Lada Vesta получила долгожданную систему стабилизации российского производства и еще ряд полезных функций. Главный редактор портала «Южный автомобиль» Ufocar.ru Максим Черкашин протестировал машину в Ижевске и назвал ее основные достоинства и недостатки.
Ждать появления системы стабилизации на Lada Vesta пришлось ждать почти два года. «Уже сам факт того, что ESC появилась на автомобиле можно считать успехом. Производством блоков ESC для АвтоВАЗа занимается научно-производственное предприятие «Итэлма». Это первая российская компания, которая освоила производство компонентов активной безопасности. Разработкой в Костроме занимались не самостоятельно, а при помощи «восточных партнеров». Но валидация самой системы и ее калибровка на Lada Vesta проводилась уже отечественными специалистами», - рассказывает Максим Черкашин.
Перед запуском в производство машины с системой ESC накатали 140 000 километров во время ресурсных испытаниях. При этом проверки и валидации проводились в летних и зимних условиях на дорогах Сочи, Тольятти, Якутска и Дмитровского полигона. Плюсом можно назвать, что система ESC доступна уже в базовой комплектации Lada Vesta.
Система ESC объединила в себе сразу несколько функций, которые повышают безопасность и комфорт во время движения. Решение представляет собой комплекс систем и функции, включающих ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, стабилизацию в повороте CSC, противобуксовочную функции TCS, контроль устойчивости VDC, гидравлический помощник торможения HBA, предотвращение скатывания при трогании на подъеме и автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
По словам главреда «Южного автомобиля», на сегодняшний день Lada Vesta самый оснащенный и технически современная отечественная машина. В качестве опций теперь предлагаются боковые подушки безопасности, трехступенчатый подогрев передних кресел вместо одноступенчатого, камера заднего вида с динамической разметкой, электроскладывание зеркал, датчик дождя и света, электростеклоподъемники с защитой от защемления, противотоуманки с подсветкой поворотов и многое другое.
Очень понравилась светодиодная оптика Lada Vesta, которая хорошо освещает дорогу в связке с противотуманками, подсвечиваюзими повороты. Также впервые на Lada Vesta в базовой версии появились передние датчики парковки и система контроля слепых зон. «Что касается системы контроля слепых зон, то это очень полезная функция. Однако в наше машине индикатор периодически срабатывал во время движения по лесной дороге, где не было движущихся машин. Возможно это была проблема конкретного автомобиля, на других машинах такого не наблюдалось», - поделился эксперт.
Теперь на Lada Vesta появились датчик света и дождя и обогреваемые форсунки. омывателя лобового стекла. Что касается датчика света, то он оказался слишком чувствительным и реагирует на тень от деревьев. В автоматическом режиме при проезде по тенистым местам постоянно включаются фары, а экран мультимедиа при навигации переходит в ночной режим. Может и не серьезный недостаток, но обращает на себя внимание. Возможно, в дальнейшем инженеры АвтоВАЗа решат эту проблему. Впрочем небольшие электронные особенности еще могут беспокоить владельцев. Например, пока еще не решена проблема обнаружения ключа. Его надо класть строго на панель перед рычагом КПП, иначе машина не заводится, а на экране борткомпьютера появляется сообщение «Ключ-карта не обнаружена».
Обновилось в Lada Vesta программное обеспечение фирменного планшета Lada Enjoy Pro Vision. При помощи голосового помощника Алиса от Яндекса можно управлять звонками по телефону, появился обновленный поиск контактов, есть возможность прослущивания аудиокниг. Помощник Алиса конечно может проложить вам маршрут в навигаторе или включить музыку, но вот попросить ее открыть окна или включить кондиционер нельзя.
После очередного обновления Lada Vesta помимо системы ESC получила множество функций безопасности и комфорта, но машине придется выдержать серьезную конкуренцию с китайскими седанами, которых на российском рынке достаточно много. В качестве конкурентов в АвтоВАЗе называют Geely Emgrand, Omoda S5, Changan Alsvin, Kaiyi E5 и Baic U5. Кросс-универсал Lada Vesta SW Cross соперничает c Haval Jolion, Мосвич 3, Belgee X50, Changan S35 Plus, Chery Tiggo 4 Pro и Solaris HC
По словам Максима Черкашина, основным преимуществом Lada Vesta перед китайцами станет более высокая ликвидность на вторичном рынке, так как это более понятная обывателю машина с большой сетью сервисных центров и легкой доступностью запчастей. Более того, Vesta предлагает сбалансированный набор ходовых характеристик, комфорта и оснащения.