Китайские премиальные автомобили теряют в цене значительно быстрее, чем их европейские или японские аналоги. К такому выводу пришли в редакции портала «Южный автомобиль», проанализировав цены на подержанные китайские машины премиум класса.
Подержанные китайские автомобили быстро теряют в цене по нескольким причинам, которые связаны с особенностями рынка, восприятием брендов и техническими аспектами. Рынок перенасыщен новыми китайскими машинами из-за больших объемов поставок и скидок от производителей, что снижает привлекательность подержанных моделей. По словам главного редактора портала «Южный автомобиль», уже сейчас новые китайские авто часто продаются по ценам, близким к б/у, из-за чего последние обесцениваются. «Некоторые китайские модели за 2-3 года теряют половину от первоначальной стоимости.Ограниченная доступность запчастей для премиальных китайских автомобилей и недостаточно развитая сеть сервисных центров для некоторых моделей снижают ликвидность автомобилей на вторичном рынке», – говорит Максим Черкашин.
Китайские автомобили могут терять до 40–50% стоимости за первый год эксплуатации и до 60% за 3–5 лет. Для сравнения: японские авто теряют 15–20% в год, немецкие — 18,5–34,5%

Так, год-два назад стоимость нового автомобиля Zeekr 001 поставляемого по параллельному импорту составляла 6-8 млн рублей в зависимости от комплектации. Сейчас двухлетние машины с небольшим пробегом продают по цене 3-4 млн рублей. При этом продавцы готовы торговаться, чтобы продать свою машину, так как желающих купить ее нет. Таким образом, автомобиль Zeekr 001 за два года потерял 2 млн рублей в цене.
Популярный кроссовер Lixiang L9 стоил у дилеров в среднем 8 млн рублей. Сейчас средняя цена подержанного L9: около 6 000 000 – 6 500 000 рублей (оценка на основе рыночных данных). Потеря стоимости также составила порядка 2 млн рублей.

Стоимость нового премиального кроссовера Voyah Free 2024-2025 года сейчас у дилеров составляет в среднем 5-6,5 млн рублей. Подержанные Voyah Free (2022–2023 годы, пробег 15 000–40 000 км): 3 500 000 – 4 500 000 рублей (на основе рыночных данных).
Таким образом, китайский премиум можно считать не самой надежной инвестицией, так как эти машины быстро обесцениваются, а найти покупателя на подержанный Zeekr 001 или Lixiang L9 достаточно проблематично.