Вступление в силу закона о локализации производства такси, одобренного Госдумой, может усугубить трудности с официальным оформлением деятельности в данной сфере. Такое мнение озвучил руководитель общественного объединения «Форум такси» Олег Амосов.
«Сегодняшняя ситуация практически исключает возможность легализации таксомоторного бизнеса в регионах. Все к этому идет. Принятый закон окончательно ставит крест на этих надеждах», – подчеркнул Амосов.
Он выразил опасения, что новый закон станет причиной существенного подорожания услуг такси. В регионах, где усилен контроль за деятельностью такси, цены могут вырасти на 30–50% в течение года, а в дальнейшем – до 80–100%. В крупных городах, где рынок зависит от автопарков, нехватка подходящих моделей может привести к увеличению тарифов на 30–50% к концу 2026 года и до 150–200% через два года.
Амосов также выразил сомнения в успехе привлечения зарубежных автоконцернов к организации производства в России. По его словам, китайские компании не торопятся вкладывать средства в страну, где «условия ведения бизнеса постоянно меняются», сообщает Ura.ru.
Согласно оценкам Аналитического центра при правительстве РФ, в результате принятия закона о локализации такси отрасль может потерять до 507 тысяч водителей, что составляет приблизительно 51% от их общего числа. Суммарные потери доходов водителей могут составить 289 миллиардов рублей.