Эксперт Алексей Ревин назвал причину появления задиров в цилиндрах двигателя
Автор Анатолий ОсеннийПолвека назад инженеры стали уделять внимание надежности агрегатов. Для производства двигателей начали применяться технологии и материалы, которые существенно повысили ресурс моторов. Без капитального ремонта двигатели стали проходить по 500 000 километров, а некоторые могли пройти и миллион. Однако со временем приоритеты поменялись. Сейчас некоторые двигатели требуют вмешательства механиков до окончания гарантии.
Производители сделали моторы легче, мощнее и экологичнее. Однако это значительно снизило их ресурс. Есть несколько способов использовать ресурс двигателя по максимуму. Об этом сообщает «Тарантас Ньюс» со ссылкой на эксперта журнала «За рулем» Алексея Ревина. По словам эксперта, жесткие экологические требования подталкивают автопроизводителей снабжать двигатели дополнительными системами, снижающими количество вредных выбросов в отработавших газах. Например, речь идет о каталитических нейтрализаторах, сажевых фильтрах, системы AdBlue и EGR.
Со временем такие системы начинают барахлить. При заправке некачественным топливом каталитический нейтрализатор может оплавиться. Возросшее сопротивление на выпуске приводит к повышению температуры в головке блока цилиндров. Из-за этого происходит ускоренный износ клапанов, появляются трещины на выпускном коллекторе и задиры поршневой группы.