Эксперт Абрамейцев объяснил, при какой температуре летние шины «дубеют»

kolesa1 kolesa1

Алексей Абрамейцев, руководитель отдела техподдержки клиентов в АО “Кордиант” (входящего в холдинг “Кордиант”), поделился с “Российской газетой” информацией о том, что происходит с летней авторезиной при падении температуры до +5 градусов Цельсия.

По словам эксперта, современные покрышки содержат разнообразные компоненты и материалы, пропорции которых варьируются, в том числе, в зависимости от сезонности. Летние шины разрабатываются с акцентом на максимальную эффективность при температурах от +5°С и выше.

Ключевую роль здесь играет натуральный каучук, являющийся важной составляющей резиновой смеси. С понижением температуры свойства каучука претерпевают изменения, особенно заметно снижается эластичность, что приводит к излишней жесткости протектора.

Состав резиновой смеси протектора является критически важным фактором для сцепных характеристик шины. В качестве примера можно рассмотреть шины, используемые в спортивных автомобилях, которые зачастую имеют гладкую поверхность (слики). Такие шины работают исключительно за счет компаунда (состава резиновой смеси) и, кроме того, требуют предварительного прогрева, чтобы протектор достиг необходимой эластичности и мог эффективно сцепляться с неровностями дорожного покрытия.

Этот принцип частично применим и к гражданским шинам, хотя их характеристики адаптированы для более широкого спектра условий. Однако, при снижении температуры до околонулевых значений летняя шина быстро “дубеет”, становясь более жесткой. Даже наличие элементов протектора, предназначенных для улучшения сцепления, оказывается недостаточным для обеспечения необходимого уровня сцепления с дорогой.

В заключение Абрамейцев подчеркнул, что в условиях резкого ухудшения погоды автомобиль, оснащенный летними шинами, представляет опасность как для водителя, так и для окружающих. Даже движение по очищенному, но подмороженному асфальту, может привести к внезапной потере сцепления. Например, на эстакадах может образоваться тонкая корка льда, незаметная для глаза, что часто приводит к заносу или сносу автомобиля, с чем не всегда могут справиться даже электронные системы помощи водителю. Кроме того, даже на сухом, но холодном асфальте автомобиль на летней резине может демонстрировать менее предсказуемое и стабильное поведение.