В Сети появились редкие фотографии экспериментального советского купе ЗАЗ Спорт 900. Как известно, «горбатый» ЗАЗ-965 по конструкции и дизайну напоминал итальянский Fiat 600 и разработки немецкого инженера Фердинанда Порше — такие как «народный» Volkswagen Käfer и первый Porsche 356. Однако, в отличие от Porsche, который сразу взял курс на спортивные автомобили, советский ЗАЗ остался в нише утилитарного и доступного транспорта. Хотя попытки следовать европейским тенденциям всё же предпринимались.

Так, в 1963 году энтузиасты из НАМИ создали спортивное купе, получившее название ЗАЗ Спорт 900, также известное как Спорт‑900 КД. Цифра в названии указывала на объем двигателя — 900 кубических сантиметров. В задней части автомобиля стоял всё тот же «воздушник» от ЗАЗ-965, как и заимствованное у него шасси.
Легкий, стильный и обтекаемый, Спорт 900 вполне мог бы украсить советские дороги — в какой-нибудь альтернативной реальности. В той, где отменили деньги, космические корабли бороздят галактики, а идеальные города с прямыми улицами сверкают шедеврами конструктивизма. На практике же встроить этот фактически самодельный автомобиль в систему советского автопрома с его централизованным планированием оказалось невозможным. Было выпущено всего шесть экземпляров, и все они остались в руках участников проекта из НАМИ. Где они теперь — неизвестно.
Тем не менее, 27 лошадиных сил оказалось вполне достаточно для уверенного передвижения по дорогам того времени. Автомобиль строился на основе жесткого, но легкого трубчатого каркаса, обшитого стеклопластиковыми панелями. Посадочная схема — классическая для спорткупе: 2+2, двое взрослых спереди и двое детей сзади. Интерьер был взят от серийной модели, но доработан — в частности, появилась ниспадающая центральная консоль.