logo 220

Новости

марта 29, 2024 17:05:49

В Калуге состоялся запуск производства кроссоверов Citroen на заводе ПСМА

Компания «Автомобильные технологии» запустила производство кроссоверов Citroen C5 Aircross на заводе «ПСМА Рус» в Калужской…
марта 29, 2024 16:39:36

Компания MG планирует поставить в Россию 5000 автомобилей в 2024 году

Компания «ЭмДжи Мотор Рус», которая является официальным дистрибьютором бренда MG (Morris Garage), планирует поставить в…
марта 29, 2024 16:11:08

«Авто Mail.ru»: АвтоВАЗ не собирается повышать цены на автомобили Lada в апреле

Розничные цены на автомобили Lada в ближайшее время повышаться не будут. Об этом пишет портал…
марта 29, 2024 11:35:30

АвтоВАЗ: состоялся запуск производства автомобилей Lada Granta в Азербайджане

Российская компания АвтоВАЗ запустила производство автомобилей Lada Granta в Азербайджане совместно с местным партнером. Также…
марта 29, 2024 11:27:36

«РГ»: автоэксперт Родионов указал на ошибки, способные убить коробку-автомат

Автомобильный эксперт Никита Родионов в беседе с «Российской газетой» рассказал, что неправильная эксплуатация автомобиля с…
Суббота, 10 апреля 2021 22:06

Единственный в мире советский супербайк ИЖ стал музейным экспонатом

Автор Анатолий Осенний

Авторы Youtube-канала «Автомобильная Россия» рассказали о единственном в мире супербайке ИЖ «Лидер». Мотоцикл, разработанный в 80-х годах оснащался роторно-поршневым двигателем. Теперь он находится в экспозиции Музея техники Вадима Задорожного.

Разработка советского супербайка ИЖ «Лидер» началась в конце 80-х годов. Предполагалось, что мотоцикл будет использоваться для сопровождения правительственных кортежей и несения патрульной службы. В итоге было выпущено всего несколько экземпляров ИЖ «Лидер». Единственный в мире сохранившийся мотоцикл с двигателем РД-601 показали на канале «Автомобильная Россия».

Двухсекционный роторно-поршневой двигатель с водяным охлаждением был разработан на Волжском автомобильном заводе. Его объем составляет 613 кубических сантиметров, мощность — 52 лошадиные силы, а крутящий момент — 51 Нм. Привод осуществлялся при помощи карданной передачи. Также на мотоцикле установлены дисковые тормоза на обоих колесах. Однако в серийное производство мотоцикл ИЖ «Лидер» так и не пошел из-за развала Советского Союза.

Прочитано 2280 раз

18