Drom: вице-президент АвтоВАЗа Костромин объяснил нулевые продажи Lada e-Largus
Автор Макс ШульцПродажи электромобиля LADA e-Largus в 2024 году оказались крайне низкими, что связано с его высокой ценой, которая, по словам представителей компании, затрудняет реализацию модели. Об этом в интервью порталу Drom.ru заявил вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин.
«Мы выполнили задачу, поставленную государством, — разработали и запустили в производство электрическую модель. Однако вопрос цены остается ключевым. Озвученные нами цифры оказались непростыми для продвижения машины на рынке, особенно с учетом конкуренции со стороны китайских автопроизводителей», — отметил Костромин.
Он также напомнил, что с 1 января 2024 года в России увеличился утилизационный сбор, что, по его словам, стало положительным фактором для отечественного автопрома. Теперь «АвтоВАЗ» будет наблюдать за тем, как это изменение повлияет на рынок.
Костромин подчеркнул, что LADA e-Largus является нишевым продуктом, особенно учитывая, что доля электромобилей на российском рынке составляет всего 1%. Даже с учетом государственных субсидий цена на электрокар достигает почти 3 миллионов рублей, что почти вдвое дороже бензиновой версии. В связи с этим выпуск e-Largus будет осуществляться исключительно под заказ, ориентируясь в первую очередь на корпоративных клиентов.
Несмотря на низкий спрос, один экземпляр e-Largus уже продан и зарегистрирован в ГИБДД. Следующая партия электромобилей ожидается к регистрации в апреле. Однако Костромин не уточнил, есть ли среди покупателей частные лица из России.