В первом полугодии этого года российский автомобильный рынок показал снижение покупательской активности на 15% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Одновременно средняя цена приобретаемых автомобилей упала на 4% и составила 1,9 миллиона рублей. По данным аналитиков «Дрома», предоставленным «РГ», за шесть месяцев объем предложения на рынке увеличился на 18%.
На онлайн-платформе было представлено около 6 миллионов автомобилей — как новых, так и с пробегом. Рост предложения в основном произошел за счет увеличения числа подержанных машин. Средняя цена выставленных на продажу автомобилей, включая премиальные и бюджетные модели, составила 1,6 миллиона рублей, что на 11% ниже уровня начала года. Медианная цена зафиксировалась на отметке 1,1 миллиона рублей.
Самое значительное падение продаж наблюдалось в сегменте новых автомобилей — минус 24%, при этом средняя цена снизилась на 6%, достигнув 3,3 миллиона рублей. На рынке подержанных авто продажи упали на 11%, но при этом средняя стоимость выросла на 10% до 1,5 миллиона рублей.
По словам аналитика «Дрома» Сергея Лагурёва, российские покупатели всё чаще выбирают более доступные модели или вовсе отказываются от покупки автомобиля.
Лидером по популярности среди россиян остается Lada Granta — несмотря на падение продаж на 10%, средняя цена выросла на 5% и достигла 905 тысяч рублей. Второе место занимает Lada Priora с незначительным снижением продаж на 0,5% и падением стоимости на 4%, до 370 тысяч рублей. Третью позицию занимает Lada Vesta — её продажи сократились на 35%, а средняя цена снизилась на 6% и составила 1,3 миллиона рублей.
Четвёртое место занимает Hyundai Solaris — продажи упали на 22%, а стоимость снизилась на 8% до 1 миллиона рублей. Пятерку лидеров замыкает Ford Focus: продажи снизились на 7%, однако средняя цена выросла на 3% и составила 753 тысячи рублей.