Дочка Toyota идет в Россию: бренд Daihatsu прошел регистрацию в Роспатенте

Daihatsulogo Daihatsulogo

В августе в базе Роспатента появилась заявка на регистрацию товарного знака Daihatsu в категории «автомобили и запчасти». Официального дистрибьютора у марки в России никогда не было. На дорогах страны автомобили Daihatsu встречаются в основном на Дальнем Востоке, куда их ввозят через японские аукционы.

Регистрация бренда может означать одно из трёх:

  1. Защитный вариант — закрепление прав на название без планов выхода на рынок.
  2. Подготовка к поставкам — например, в рамках совместного проекта с Toyota или другим партнёром.
  3. Лицензирование — использование бренда сторонними компаниями для контрактного производства.

О бренде


Daihatsu Motor Co., Ltd. — старейший автопроизводитель Японии (основан в 1907 году), с 2016 года полностью входит в состав Toyota Motor Corporation. Компания известна как лидер в сегменте кей-каров — компактных машин длиной до 3,4 м, которые в Японии имеют налоговые и страховые льготы.

В линейке — 16 моделей: от экономичного хэтчбека Mira e:S и кабриолета Copen до кроссоверов Taft и Rocky (в том числе гибридов), минивэнов Move, Atrai и фургонов Hijet. Для зарубежных рынков, включая Юго-Восточную Азию, выпускаются и более крупные автомобили, нередко под марками Toyota или Perodua.

В России ниша компактных и экономичных машин сейчас почти пуста: после ухода европейских и японских брендов её заняли в основном китайские модели гольф-класса и бюджетные седаны.

Плюсы для российского рынка:

  • доступная цена при японском качестве;
  • интерес к компактным кроссоверам.

Минусы:

  • необходимость адаптации к местным условиям;
  • отсутствие собственного производства;
  • слабая узнаваемость бренда за пределами Дальнего Востока.