На закрытом мероприятии в Красноярске презентовали новинки от местного производителя Visuva — мощный внедорожник S2 и гусеничный вездеход T8. Эти машины — детище одноимённой красноярской компании, которая впервые выходит из тени и заявляет о себе на рынке как о производителе элитной техники для экстремальных условий.

По словам представителей компании, уже в 2025 году планируется выпустить первую партию из пяти автомобилей, ориентированных на состоятельных клиентов. Это будет лимитированная серия Founders Edition — своего рода коллекционная база будущего модельного ряда.
Что за техника?

Внедорожник Visuva S2 рассчитан на четыре человека. Он может быть оснащён одним из двух двигателей: 3-литровым (мощностью около 280 л.с.) или более крупным — 4,3 литра (до 350 л.с.). Машина получит либо шестиступенчатую, либо девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, а объём топливного бака составит внушительные 150 литров. Это позволит преодолевать сотни километров по бездорожью без дозаправки.
Подвеска S2 спроектирована с учётом серьёзного бездорожья — автомобиль можно укомплектовать грязевыми шинами до 40 дюймов или колесами низкого давления диаметром до 1050 мм, что особенно актуально для тундры, тайги или болотистой местности.

Однако для управления таким автомобилем нужны не обычные водительские права, а удостоверение тракториста-машиниста, которое выдает Гостехнадзор. Сейчас компания работает над упрощением допуска к эксплуатации S2, но, по словам технического директора Петра Иванова, процесс может занять год-два. При этом использовать машину на дорогах общего пользования всё же можно — но только при наличии проблескового маячка и соответствующей регистрации.
А что за вездеход?

Вторая модель — Visuva T8 — это полноценный гусеничный вездеход с шириной траков 600 мм. Он рассчитан на преодоление самых суровых условий — от снежной целины до заболоченной местности. Объем двигателя — либо 4164, либо 4292 куб. см, мощность — 204 или 280 лошадиных сил соответственно. Машина больше ориентирована на профессиональное использование — например, для нужд нефтяников, геологов, спасателей или военных подрядчиков.
Цена и производство
Стоимость машин пока держится в секрете, но ориентирована на рынок «ультра-люкса». По неофициальной информации, цена внедорожника S2 может превышать 20 млн рублей, а вездеход T8 — около 15 млн. Комплектующие частично производятся на территории России, но также используются зарубежные узлы, заказанные у партнеров из Южной Кореи, Китая и Германии.
Кто покупатель?
Потенциальные клиенты — бизнесмены, владельцы частных охотничьих угодий, VIP-туроператоры и ведомственные структуры, которым необходим транспорт с максимальной проходимостью. Также интерес проявляют частные коллекционеры и автолюбители, ищущие уникальные экземпляры для автопарков.
Таким образом, компания Visuva делает ставку на сочетание редкости, мощности и эксклюзивности. И хотя рынок для таких машин пока нишевый, производитель рассчитывает, что их техника станет визитной карточкой Красноярска в сегменте премиального внедорожного транспорта.