Рестайлинговый УАЗ «Патриот» планируют вывести на рынок до третьего квартала 2026 года. Autonews познакомился с предсерийным прототипом и выяснил, какие изменения ожидают модель.
Внешность автомобиля заметно обновилась за счет новой светотехники. Основные фары — полностью светодиодные и китайского производства. Сейчас УАЗ выбирает между двумя вариантами дизайна: с серебристой или затемненной окантовкой. По словам генерального директора компании Алексея Спирина, маркетологи склоняются к серебристому исполнению, однако в итоге, вероятнее всего, будет выбрана темная версия. Рабочим завода больше понравился вариант с серебристой окантовкой. В базовой комплектации также появятся светодиодные противотуманные фары и задние фонари. В перспективе обсуждается локализация их производства.
В салоне обновлений не меньше. Под санкционный мультируль Joyson подготовлена замена от российского поставщика ООО «КСБ». Предусмотрены три варианта рулевого колеса — от простого для коммерческих версий до кожаного с подогревом и кнопками управления мультимедиа, Bluetooth, круиз-контролем и ограничителем скорости. Приборная панель сохранит аналоговый формат, но получит новое оформление, дополнительные индикаторы и доработанный бортовой компьютер.
Существенные изменения коснулись трансмиссии. Для дизельной версии предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. Это позволило сделать рычаг короче и разместить его выше, чем у прежней пятиступенчатой МКП.
Полностью переработана центральная часть интерьера. Экран мультимедийной системы теперь выступающий: в зависимости от комплектации устанавливается дисплей диагональю 7 или 9 дюймов.
Главное техническое новшество — новый турбодизель Sollers объемом 2,0 литра (136 л.с., 320 Н·м), который будет устанавливаться также на модели «Пикап» и «Профи». Для его размещения пришлось изменить переднюю часть моторного отсека, опоры и картер. Жесткость конструкции при этом не только сохранилась, но и выросла. Топливная система стала полностью антисанкционной, а вокруг двигателя появилось около 15 оригинальных деталей, включая впускной и выпускной коллекторы и сажевый фильтр от локального поставщика.
В движении дизельный «Патриот» демонстрирует уверенный и плавный старт. Передачи включаются четко, с короткими ходами рычага. Тяги достаточно, чтобы трогаться со второй передачи и реже переключаться. Двигатель эластичен, уверенно тянет с низких оборотов и активно подхватывает уже с 1300 об/мин, а шестая передача явно рассчитана на трассовую езду.