В июне 2025 года продажи новых автомобилей в России сократились на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 90 116 машин. По словам участников рынка, спрос оказался слабее, чем в мае, несмотря на все стимулирующие меры.
Замгендиректора по продажам новых авто АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что снижение ключевой ставки лишь на 1% не повлияло на рынок автокредитов. Он считает, что заметный рост возможен только при снижении ставки на 4–5%, что могло бы активизировать отложенный спрос и перераспределить средства с депозитов на покупку автомобилей. При этом запасы у дилеров, по его словам, за полгода сократились в среднем на 15%.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что текущее снижение ставки недостаточно, а поддерживать продажи позволяет лишь продление ранее запущенных акций от производителей и дистрибьюторов.
Руководитель «Автодома» Андрей Ольховский подчеркнул, что на спрос продолжают влиять высокая стоимость заимствований и ограничения по автокредитованию. Июньские продажи оказались ниже майских в том числе из-за начала сезона отпусков, когда многие клиенты отложили покупку.
Глава ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отметил, что спрос удерживают только те бренды, которые продолжают активные распродажи. Попытки сократить уровень скидок сразу приводят к потере 15–20% контрактов. Чтобы «вытянуть» итоги месяца после длинных выходных, дистрибьюторы усилили кредитные программы и мотивацию дилеров.
Лидером продаж осталась LADA (24 165 авто), за ней следуют Haval (9172) и Chery (8858).