Дилеры, работающие с китайскими автомобилями, нашли легальный способ обхода повышенного утильсбора, который вступит в силу в России с 1 декабря 2025 года. Об этом сообщают новостные Telegram-каналы.
Речь идет о моделях с двигателями мощностью 186 лошадиных сил, выпускаемых в Китае. При поставке в Россию их мощность специально уменьшается с помощью перепрошивки программного обеспечения. После покупки автомобиля у официального дилера владельцу предоставляется возможность увеличить мощность двигателя до заявленных характеристик.
«Это никакое не мошенничество, а абсолютно легальная мировая практика. Вы приезжаете к дилеру, и он перепрограммирует автомобиль, допустим, со 150 до 200 лошадиных сил. При этом машина остается в отличном техническом состоянии и прослужит долго», — пояснил автомобильный эксперт Сергей Канаев в комментарии для Baza.
По новым правилам расчета утильсбора, которые начнут действовать с декабря 2025 года, льготные ставки будут действовать только для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. Автомобили с большей мощностью будут облагаться повышенным сбором.
Автоэксперты отмечают, что подобная практика позволяет российским покупателям экономить на налогах и при этом получать полноценную мощность автомобиля. При этом она полностью соответствует действующему законодательству, поскольку регулирование не запрещает перепрошивку двигателя и не изменяет юридическую документацию на транспортное средство.