Дилеры китайских автомобилей начали массово закрываться в России
Автор Макс ШульцСогласно информации аналитиков, в 2024 году количество закрытых шоурумов китайских автомобильных брендов в России достигло 449. Масштабное закрытие автосалонов, занимающихся продажей автомобилей китайского производства, продолжается. Как указали эксперты, именно это количество точек закрылось в уходящем году.
Александр Загорулько, директор по развитию компании "Бакра 2.0", поделился с изданием "Коммерсант", что на рынок уходят, в основном, менее устойчивые игроки, которые не могут конкурировать. Он подчеркнул, что в этом процессе нет никакой политической составляющей.
Загорулько отметил, что в настоящее время происходит естественная корректировка рынка, возникшая в результате стремительной экспансии китайских брендов в России после ухода других импортных автопроизводителей в начале специальной военной операции. Закрытые шоурумы составляют лишь незначительную долю — примерно 1-2% от общего объёма продаж.
На текущий момент на российском рынке лидируют такие бренды, как Haval, Tank, Geely, Chery, Changan, Omoda, Jaecoo и Belgee. Среди перспективных марок он выделил Gac, Jetour и Jac.
Также Загорулько подчеркнул успех бренда гибридных автомобилей LiXiang, который, хотя и не представлен официально в стране, смог реализовать более 23 тысяч довольно дорогих автомобилей по итогам 2024 года благодаря параллельному импорту.
Для брендов, которые не нашли способа локализовать своё производство, ситуация усложняется из-за растущей ставки утилизационного сбора и усиленной конкуренции со стороны отечественных производителей, таких как Lada, Москвич, X-Cite и Solaris.