Дилеры: китайские автопроизводители могут занять 70% рынка России в 2025 году

cheryexeedsalon cheryexeedsalon

Российский авторынок переживает масштабные трансформации. После ухода западных автопроизводителей ведущие позиции заняли китайские бренды. Однако остается неясным, насколько устойчивым окажется это лидерство и какую долю займут автомобили из Китая к 2025 году. Мнения экспертов крупнейших дилерских сетей по этому поводу расходятся.

Представители ведущих автодилеров высказывают разные, порой противоположные оценки. Большинство аналитиков склонны полагать, что китайские автомобили сохранят свои сильные позиции на рынке.

Так, Николай Иванов, руководитель департамента новых автомобилей компании «Рольф», прогнозирует, что доля китайских марок в 2025 году составит 60–65%. Он отмечает, что возможные изменения могут произойти в 2026 году с введением новых требований по локализации автомобилей, используемых в такси, что может снизить привлекательность китайских моделей.

Более уверенно в дальнейшем росте доли китайских автомобилей на рынке настроен Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании «Авилон». По его мнению, основное расширение присутствия китайских брендов уже произошло за последние два года, а в 2025 году ожидается лишь незначительное колебание показателей. Он даже допускает, что к концу года китайские авто могут занять до 70% рынка. Тюктеев также подчеркивает значимость проектов с локализованным производством при участии китайских инвесторов, что говорит о долгосрочных планах этих компаний на российском рынке.

Однако не все эксперты столь оптимистичны. Андрей Ольховский, генеральный директор группы компаний «Автодом», считает, что в 2025 году начнется снижение доли китайских автомобилей. По его словам, этому будет способствовать рост объемов сборки машин на территории России.