Автодилеры Северной столицы подвели итоги 2024 года, показав противоречивые результаты. Несмотря на рост выручки на 12% (до 428 млрд рублей), совокупный убыток сектора приблизился к 230 млн рублей. «ФедералПресс» разбирается, как изменился рынок и какие автомобили сильнее всего потеряли в цене.
Динамика авторынка Петербурга
С осени 2023 года российский авторынок столкнулся с падением спроса, что отразилось и на петербургских дилерах. По данным «Фонтанки», к концу года на парковках скопилось 14,7 тыс. непроданных автомобилей.
Финансовое состояние игроков ухудшилось: кредиторская задолженность 27 крупных автогрупп выросла на 47%, достигнув 34,7 млрд рублей. При этом общая выручка дилеров увеличилась на 13% в годовом сравнении и на 35% относительно докризисного 2021 года.
Продажи новых авто в Петербурге сократились почти на 30%, причем сильнее всего — в Северной столице и Калининградской области. Среди брендов лидирует Lada, а также китайские марки — Haval, Chery, Geely и Changan.
Какие автомобили подешевели сильнее всего?
Аналитики зафиксировали снижение цен как на новые машины, так и на подержанные. В среднем новые автомобили в Петербурге подешевели на 0,7%, а б/у — на 8,8%.
Топ падающих в цене моделей:
✅ Новые авто:
- EXEED (китайский бренд)
- Chery Tiggo (лидер по снижению стоимости)
✅ Авто с пробегом:
- Toyota Camry
- Volkswagen Polo
Эксперты связывают динамику цен с дисбалансом спроса и предложения.
Спрос на подержанные автомобили
В феврале 2024 года петербуржцы стали на 10% активнее покупать машины с пробегом. В топе продаж:
- Kia Rio
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo
При этом средняя стоимость подержанных авто продолжает снижаться.
Вернутся ли ушедшие бренды?
Дилеры KIA пока не получили официальных данных о возвращении марки в Россию. Даже в случае положительного решения продажи могут возобновиться лишь во втором полугодии 2024 года. Однако слухи о возможном возвращении уже негативно влияют на текущие продажи.
Итог: Петербургский авторынок демонстрирует парадоксальную ситуацию — рост выручки при увеличении убытков и кредитной нагрузки. Основными драйверами остаются бюджетные марки, а цены на подержанные авто продолжают снижаться.