Среди автолюбителей давно ходит мнение, что АвтоВАЗ крайне редко выпускает автомобили в начальных комплектациях, предпочитая сосредоточиться на более оснащённых версиях. Причин этому называют множество — от низкого спроса до экономической невыгодности для производителя. Однако «бюджетные» версии всё же существуют. Одно из подтверждений — седан Lada Iskra в исполнении Comfort, ставший настоящим примером классического минимализма.
Белый Iskra Comfort оснащён проверенным 8-клапанным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки АвтоВАЗа. Такой силовой тандем хорошо знаком по моделям Granta и Vesta и зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый.
Интересно, что в базовой версии отсутствует кондиционер — решение, вызвавшее бурное обсуждение среди автомобилистов. В компании объяснили этот шаг стремлением снизить цену модели и сделать её доступнее для покупателей, которые рассматривают автомобиль прежде всего как «рабочую лошадку».
Комплектация Comfort включает всё самое необходимое для безопасности и повседневной эксплуатации:
- антиблокировочную систему тормозов (ABS),
- систему стабилизации (ESC),
- фронтальные подушки безопасности,
- 15-дюймовые колёса на стальных штампованных дисках,
- чёрные дверные ручки и корпуса зеркал,
- передние электростеклоподъёмники (сзади установлены механические).
Из комфорта — аудиоподготовка, что позволяет владельцу самостоятельно выбрать мультимедийную систему по своему вкусу.
Стоимость седана Lada Iskra Comfort начинается от 1 250 000 рублей, в то время как топовая версия семейства оценивается примерно в 1,8 миллиона рублей. Таким образом, разница между базой и «топом» составляет более полумиллиона — за эти деньги покупатель получает вариатор, улучшенную шумоизоляцию, климат-контроль и расширенный набор опций.
В семейство Lada Iskra входят не только седаны, но и универсалы, а также их кросс-версии с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. Помимо базового 90-сильного мотора, доступны версии с 1,6-литровым атмосферником мощностью 106 л. с., которые агрегатируются с 6-ступенчатой механикой или вариатором китайского производства.
Производство моделей семейства Iskra налажено на двух площадках — в Тольятти и, начиная с сентября, в Санкт-Петербурге. С конвейеров обоих заводов автомобили уже поступают к официальным дилерам по всей стране.
Lada Iskra становится для АвтоВАЗа важной ступенью в обновлении модельного ряда: это попытка предложить современный и недорогой автомобиль с акцентом на практичность, простоту и адаптацию к российским условиям эксплуатации.