Белорусские автодилеры объявили о запуске продаж обновлённой версии Geely Monjaro в республике. При этом, по словам продавцов, «рестайлинг» в местных салонах — не тот самый глубокий апгрейд, который вышел в Китае.
Комплектации и цены
Monjaro в Беларуси представлен в двух вариантах: Luxury Plus стоит 116 900 белорусских рублей (примерно 3,2 млн российских рублей), а Flagship Plus — 127 900 BYN (около 3,5 млн ₽).
При этом для версии Flagship Plus действует скидка — при трейд‑ине или оплате без кредита цена может снизиться до 123 900 BYN.
Происхождение и сборка
Дилеры не смогли с уверенностью назвать место сборки этих моделей, хотя ранее сообщалось, что производство Monjaro будет налажено на заводе СЗАО «БелДжи» в Борисове.
«БелДжи» — это совместное белорусско-китайское предприятие, на котором уже выпускают другие модели Geely (и BelGee).
По данным СМИ, белорусская версия Monjaro уже имеет одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынков ЕАЭС, что открывает путь не только для внутреннего сбыта, но и экспорта, в том числе в Россию.
Чем «обновление» отличается от китайской версии
- В Китае Monjaro претерпел значительный рестайлинг: изменился дизайн передка (другая решётка радиатора), добавлен новый цвет кузова (изумрудно-зелёный «Dongfang Green»), обновлены колёсные диски.
- В салоне китайской версии — переработанные панели, новый рычаг КПП, 256‑цветная подсветка, мультимедиа на платформе Qualcomm Snapdragon 8155 и электронная регулировка сидений с памятью.
- Технически китайская версия получила мотор 2,0 л турбо с мощностью около 238 л. с., восьмиступенчатый «автомат» Aisin и полный привод, а также адаптивные амортизаторы с регулировкой жёсткости (CDC-система).
В Беларуси же «рестайлингом» называют дореформенную версию Monjaro: внешне машина почти не изменилась (за исключением новых дисков и свежих цветов, например «зелёный металлик»), но получила улучшенное оснащение.
Среди «бонусов» — 12-дюймовая мультимедиа-система, шесть подушек безопасности, система кругового обзора (360°), электрическая дверь багажника и премиальная аудиосистема с 12 динамиками.При этом мотор, согласно дилерам, остался прежним: 2,0 л турбо на 238 л. с. и та же трансмиссия (автомат Aisin, полный привод).
Дополнительные аспекты
- Белорусская сборка может иметь ряд технологических преимуществ: якобы более толстый слой краски (~120 мкм), а также лучшая антикоррозийная обработка днища — кузов обрабатывается мастикой, а скрытые полости покрываются воском.
- «БелДжи» имеет мощность до 60 000 автомобилей в год, что позволяет рассматривать завод как перспективный экспортный хаб для ЕАЭС.
- По мнению аналитиков, локализация производства и сертификация ЕАЭС могут положительно сказаться на цене для российских покупателей, особенно с учётом высоких пошлин и утильсбора.
- При этом автодилеры подчёркивают: несмотря на обновлённое оснащение, основная часть изменений — косметическая или связанная с комплектациями, а не фундаментальная модернизация.