Что случилось с Lada Vesta после 165 тысяч км пробега: эксперты все объяснили

vesta vesta

Издание «За рулём» представило результаты ремонта седана Lada Vesta, который находился в служебном автопарке. Автомобиль был приобретён новым в конце 2015 года и на протяжении почти десяти лет проходил своевременное техническое обслуживание. Примерно после 60 000 км пробега двигатель 1.6 начал демонстрировать повышенный расход масла, достигавший от одного до двух литров на каждые 15 000 километров.

Эксплуатация Lada Vesta осуществлялась в спокойном режиме, без участия в каких-либо экстремальных испытаниях, и преимущественно на трассе. Проблема повышенного расхода масла долгое время не усугублялась, но после буксировки небольшого прицепа на расстояние 200 километров, потребовалась доливка целого литра масла. В связи с этим было принято решение о разборке двигателя для выявления неисправностей.

В ходе осмотра поршни, клапаны и валы оказались в удовлетворительном состоянии (пробег у седана 165 000 км). Тем не менее, были заменены поршневые кольца, маслосъёмные колпачки, шатунные вкладыши, различные прокладки, сальники и поддон картера двигателя. Кроме того, обновили ремни, ролики и помпу, хотя заводской регламент допускает эксплуатацию данных деталей до 180 000 км пробега. Несмотря на самостоятельное проведение работ, стоимость приобретённых запасных частей составила около 40 000 рублей.

Следует отметить, что АвтоВАЗ заявляет срок службы новой Vesta в восемь лет или 120 000 километров пробега. Наиболее частой проблемой, с которой сталкивались владельцы Vesta и Xray, был повышенный расход масла двигателем объёмом 1.8 литра. Данная проблема была решена только с выпуском агрегата серии Evo, примерно полтора года назад.