Многие автолюбители, проверяя уровень трансмиссионной жидкости, наверняка замечали её разные оттенки — от ярко-красного и синего до зелёного или янтарного. Как поясняет технический эксперт компании Sintec Lubricants Павел Бахарев, в интервью «Российской газете», сам по себе цвет жидкости не влияет на её характеристики — он обусловлен исключительно красителем.
По словам Бахарева, базовое трансмиссионное масло обычно бесцветное или слегка янтарное. Однако производители специально придают ему определённые оттенки. Делается это не ради эстетики, а для удобства распознавания.
«Цвет служит ориентиром — помогает быстро определить тип жидкости, что особенно важно в условиях автосервиса. Для одной и той же марки автомобиля могут использоваться разные составы трансмиссионного масла. К примеру, жидкости для вариаторов Nissan окрашиваются в разные цвета: первое поколение — в красный, второе — в зелёный, третье — в синий. Это позволяет избежать путаницы при обслуживании», — поясняет эксперт.
Цветовая маркировка полезна и для самих водителей. Если под машиной появляется пятно, по его цвету можно предположить, из какой системы произошла утечка. Например, красноватое пятно может указывать на трансмиссионную жидкость, а не на моторное масло.
Сегодня в сервисах часто применяются универсальные трансмиссионные масла, которые подходят для различных автомобилей и обладают улучшенными характеристиками. Чаще всего они имеют стандартную окраску — обычно красную.
Со временем даже цветная жидкость темнеет из-за высокой температуры, окисления и загрязнений. Красный цвет может превратиться в тёмно-коричневый или почти