За прошлый год в России было продано по 38,4 тысячи экземпляров Changan Uni-S и Omoda C5. Эти модели оказались самыми близкими конкурентами в своем сегменте, что подтверждает их равная популярность среди покупателей.
Changan Uni-S

Ранее известный как CS55 Plus, кроссовер получил новое имя после перевода в премиальную линейку Uni. Несмотря на это, его дизайн остается довольно традиционным на фоне других представителей линейки.
Changan Uni-S имеет длину 4515 мм, что делает его достаточно просторным для четверых-пятерых взрослых пассажиров с багажом.
Главное преимущество — мощный двигатель: 1,5-литровый мотор выдает 181 л.с. и 280 Нм крутящего момента. В паре с ним работает преселективный «робот». Ходовая часть включает независимую заднюю подвеску, но полный привод не предусмотрен.
Отдельного внимания заслуживает салон с необычной эргономикой: сплюснутое рулевое колесо и приборная панель, расположенная выше обода руля — решение, популяризированное Peugeot.
Omoda C5

Этот кроссовер сделан с акцентом на внешний вид. Изогнутая линия крыши снижает комфорт на втором ряду и уменьшает багажное пространство, что делает модель менее подходящей для семейных поездок. Длина автомобиля — 4400 мм, он один из самых компактных в своем классе.
Модель доступна в двух технических вариантах. Переднеприводная версия оснащается 1,5-литровым двигателем (147 л.с.) и вариатором. Полный привод — с 1,6-литровым мотором (150 л.с.) и роботизированной трансмиссией. Несмотря на схожую мощность, 1,6-литровый двигатель ощутимо тяговитее (275 Нм против 210 Нм) и быстрее разгоняет автомобиль до 100 км/ч (8,6 с против 9,9 с).
Комплектации и оснащение
Changan Uni-S доступен в двух версиях. Базовая Luxe (2,9 млн руб.) включает адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и встроенный видеорегистратор, но только четыре подушки безопасности и скромный зимний пакет. Также отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Версия Tech (2,96 млн руб.) добавляет более продвинутые электронные ассистенты, панорамную крышу, боковые шторки безопасности, фоновую подсветку, электроприводы сидений и двери багажника. Однако даже в этом варианте нет дополнительных зимних опций.
Omoda C5 предлагает шесть комплектаций:
- 2WD: Fun (2,57 млн руб.), Lifestyle (2,82 млн руб.), Ultimate (2,96 млн руб.)
- AWD: Drive (2,9 млн руб.), Active (3,17 млн руб.), Supreme (3,31 млн руб.)
Разница в цене между передне- и полноприводными версиями составляет от 330 до 350 тысяч рублей.
В начальной версии отсутствуют боковые шторки и применяются галогенные фары, а климат-контроль — ручной. В то же время зимний пакет довольно полный: обогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также беспроводная зарядка для смартфона.
Средняя комплектация добавляет светодиодные фары, подогрев задних сидений, систему кругового обзора, электропривод пятой двери, отделку из экокожи и двухзонный климат-контроль.
Самая дорогая комплектация включает люк, датчик дождя, полный набор систем активной безопасности и два варианта цветового оформления салона.
Вывод
Changan Uni-S подойдет тем, кому важна высокая динамика, но не нужен полный привод и не критично отсутствие современных мультимедийных и зимних опций.
Omoda C5 предлагает больше вариантов по оснащению и цене, включая полноприводные версии, однако уступает в просторности салона.