Практика экономии топлива путем движения под уклон на нейтральной передаче не только не приносит пользы, но и создает дополнительные опасности, а в некоторых регионах даже нарушает закон. Об этом пишет “Тарантас”.
На фоне роста цен на топливо многие водители ищут способы сократить его расход и ошибочно полагают, что катиться под горку в нейтрали выгоднее. Но современные автомобили с электронным управлением впрыском полностью опровергают этот миф: при движении на передаче и использовании торможения двигателем подача топлива фактически прекращается, тогда как на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и расходует больше.
Из-за потенциальных рисков в ряде штатов США действует прямой запрет на движение под уклон в нейтрали. В случае ДТП данные бортового регистратора могут показать реальный стиль вождения и повлиять на установление виновности. Поэтому водителям важно понимать: такие «хитрости» не дают экономии, а безопасность и снижение расходов достигаются только правильной эксплуатацией автомобиля.
Специалисты подчеркивают, что движение под горку на нейтральной передаче повышает нагрузку на тормоза, поскольку водитель лишается помощи со стороны двигателя. Это ускоряет износ тормозных компонентов и может привести к перегреву и ухудшению их эффективности на длинных спусках.
В машинах с механической коробкой длительное удержание сцепления приводит к ускоренному износу выжимного подшипника. А в автомобилях с «автоматом» повторное включение передачи на большой скорости при необходимости срочного маневрирования способно вызвать потерю контроля над машиной.