CarMoney: каждый третий россиянин ждет возвращения ушедших из РФ автобрендов
Автор Андрей ПрыжковОколо 80% россиян поддержали бы возвращение на рынок автомобильных марок, покинувших Россию. Таковы данные опроса, проведенного финтех-сервисом CarMoney — лидером в сфере залоговых займов с портфелем свыше 5 млрд рублей и присутствием в 72 регионах страны. Исследование охватило 3000 респондентов и прошло в начале марта 2025 года.
Ожидания россиян
33% опрошенных считают, что иностранные бренды могут вернуться в ближайшее время на фоне улучшения отношений с Западом.
47% хотели бы их возвращения, но не верят в скорое восстановление присутствия.
20% не ждут возврата ушедших марок. Из них:
13% полностью перешли на китайские и российские автомобили,
остальные продолжают пользоваться подержанными иномарками или покупают их через параллельный импорт.
Какие марки ждут больше всего?
Наибольший интерес вызывают немецкие бренды:
Volkswagen (46,7%),
BMW (45,3%),
Audi (34,5%),
Mercedes-Benz (26,7%).
Также россияне хотели бы видеть снова:
Toyota (43,6%),
Nissan (31,6%),
Renault (18%),
Ford (17%).
40% опрошенных готовы были бы сменить автомобиль быстрее, если бы санкционные марки вернулись.
Возраст машин у россиян
12,3% — владельцы авто моложе 3 лет,
16% — ездят на машинах до 5 лет,
26,7% купили автомобиль 5–10 лет назад,
45% пользуются транспортом старше 10 лет.
Таким образом, спрос на новые автомобили остается высоким, и возвращение иностранных брендов могло бы значительно оживить рынок.