Большинство россиян в ближайшее время пересядет на китайские автомобили
Автор Анатолий ОсеннийСчитается, что «Группа преследователей АВТОВАЗа», наращивает темпы локального производства автомобилей. Аналитики из агентства «Автостат» подсчитали, какое количество автомобилей для российского рынка было произведено в странах ЕАЭС за первый квартал 2023 года. К этим странам относятся Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.
Страны ЕАЭС произвели для России 104,5 тысячи легковых автомобилей, что на 30,5% меньше, чем за 1 квартал 2022 года. По итогам марта 2023 года для России странами ЕАЭС было выпущено 34,8 тысяч автомобилей, против 40 тысяч машин за аналогичный период прошлого года.
Первое место среди брендов пока удерживает Lada. В марте АвтоВАЗ выпустил 18,4 тысяч машин, а доля в общем объеме производства составила 52,8%. Второе место принадлежит «Хавейл Мотор» 5,5 тысяч автомобилей, третье место у «БелДжи» - 4,4 тысячи автомобилей.
Китайские марки наращивают объемы. Так, завод «Автотор» выпустил в марте 1,5 тысяч автомобилей Kaiyi. В апреле предприятие начало выпускать автомобили BAIC. Завод «Москвич» произвел в марте 1,7 тысячи автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в будущем доля китайских марок на рынке будет только расти, а многие бренды организуют свои производства в России.