Большинство российских таксопарков не готовы покупать отечественные автомобили
Автор Макс ШульцПочти две трети российских таксопарков (63%) не планируют обновлять свои автопарки автомобилями отечественного производства. Основными причинами такого решения стали отсутствие необходимых комплектаций, высокая стоимость обслуживания из-за частых поломок, длительное ожидание запчастей и связанные с этим простои транспортных средств. Такие данные приводятся в опросе, проведенном ассоциацией "Национальный совет такси" (НСТ).
Согласно исследованию, 27% респондентов готовы рассмотреть возможность покупки российских автомобилей при условии предоставления субсидий, которые позволят снизить общую стоимость владения до уровня, приемлемого для бизнеса. В частности, цена седана эконом-класса не должна превышать 1 млн рублей с учетом НДС, а стоимость кроссовера отечественного производства — 1,3-1,5 млн рублей с налогом. Однако, как отмечают участники опроса, на рынке им предлагают автомобили по более высоким ценам. При этом 59% опрошенных заявили, что ни при каких обстоятельствах не станут приобретать машины российского производства.
Основным способом обновления автопарков для таксопарков остается лизинг: его используют 72% респондентов. Более того, у 13% компаний в лизинге находится свыше 70% всех автомобилей, сообщили в НСТ.
"Компаниям необходим широкий выбор моделей и ценовых предложений, а также доступные автомобили с низкой стоимостью владения. Для поддержки отрасли важно запустить программу субсидирования лизинга и гибко подойти к вопросам регулирования, связанным с обновлением автопарков, включая локализацию машин для такси", — отметила исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.
Опрос охватил 100 крупнейших таксопарков России, работающих во всех федеральных округах. Большинство респондентов (72%) заявили, что текущее финансовое положение позволяет им обновить менее 10% автопарка к 2025 году. При этом для эффективной работы предприятиям необходимо ежегодно обновлять 10-50% транспортных средств.