С января по март 2025 года в России прекратили работу 213 автосалонов китайских автомобильных марок — это в три раза больше, чем за тот же период в 2024 году (67 салонов). Данные приводит ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк Автолизинг».
Аналитики отмечают, что в первом квартале 2025 года китайские автобренды столкнулись с массовым оттоком инвесторов, чего не наблюдалось в 2023–2024 годах. Наибольшее число закрытий пришлось на салоны марок Bestune, Kaiyi и DFM. При этом в топ-10 брендов с самым высоким числом прекративших работу салонов впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Несмотря на сокращение дилерской сети, ключевые китайские производители по-прежнему лидируют на российском рынке:
Chery — 206 действующих салонов,
Geely — 199,
Changan — 200.
По словам директора департамента продаж «Газпромбанк Автолизинг» Николая Фомина, из 274 закрытых автосалонов в России 78% (213) пришлось на китайские марки.