logo 220

Новости

февраля 06, 2025 21:33:28

В России начались продажи пикапов Sollers ST8 по цене от 2,8 млн рублей

Компания Sollers представила на российском рынке новый пикап ST8, цены на который начинаются от 2,8…
февраля 06, 2025 21:31:26

Quto: в Белоруссии между дилерами Belgee и Lada идет «кредитная война»

В Беларуси возобновилось льготное кредитование автомобилей марки Belgee. Как выяснил портал Quto, программы поддержки покупателей…
февраля 06, 2025 21:18:43

"РГ": новый кроссовер Hyundai Palisade вызвал небывалый ажиотаж

В декабре 2024 года Hyundai представил новое поколение своего флагманского кроссовера Palisade, который сразу привлек…
февраля 06, 2025 19:07:27

В России начались продажи пикапов Sollers ST8 по цене от 2,8 млн рублей

Компания Sollers представила на российском рынке новый пикап ST8, цены на который начинаются от 2,8…
февраля 06, 2025 18:23:18

Drive2: владельцы Jaecoo J7 начали массово жаловаться на «горящие» кресла

Российский автовладелец, купивший китайский кроссовер Jaecoo J7, столкнулся с неожиданной и неприятной проблемой: в его…
Четверг, 06 февраля 2025 08:48

«Бизнес Online»: АвтоВАЗ теряет долю рынка, а «Москвич» идет на снижение цен

Автор Макс Шульц

Согласно данным «Автостата», продажи новых автомобилей эконом-сегмента в Татарстане выросли более чем на 30%. При этом доля китайских брендов на рынке продолжает уверенно расти, достигнув 50%. Несмотря на внушительный 30%-ный рост продаж LADA, лидера массового рынка, этот показатель всё же ниже ожиданий руководства компании. На фоне активного продвижения китайских марок АвтоВАЗ постепенно теряет свои позиции в регионе. В материале «БИЗНЕС Online» рассматриваются причины популярности китайских брендов, таких как Haval и Chery, а также обсуждаются вопросы, связанные с исчезновением пятидверной Niva и успехами модели «Москвич».

В 2024 году продажи новых легковых автомобилей в Татарстане, несмотря на высокие ключевые ставки ЦБ, колебания курса рубля и рост утилизационного сбора, увеличились на 58,5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 75,8 тыс. единиц. Это наилучший результат с 2017 года. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2018 году, когда было продано 71,6 тыс. автомобилей.

По сравнению с 2022 годом рынок Татарстана вырос почти в три раза, с 2021 годом — на 26%, а с 2020 годом — на 19%. Если в 2023 году доля китайских автомобилей составляла 41,5%, то к концу 2024 года она достигла 52,4%.

В сегменте эконом-класса в 2024 году в республике было зарегистрировано более 70 тыс. новых автомобилей, тогда как в 2023 году этот показатель составлял лишь 44,2 тыс. При этом рынок стал более однородным: основную долю занимают автомобили LADA и китайские бренды.

Китайские производители продолжают укреплять свои позиции, активно развивая производство за счет спроса со стороны российских потребителей. В 2024 году доля китайских автомобилей в Татарстане выросла с 39,5% до 50,4%, а в абсолютных цифрах продажи увеличились вдвое — с 17,4 тыс. в 2023 году до 35,3 тыс. в 2024-м.

Примечательно, что рост продаж китайских автомобилей в Татарстане опережает общероссийские показатели. По словам президента Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, в целом по стране продажи китайских машин выросли в 1,7 раза, а их доля на рынке составила 53%, что немного выше, чем в Татарстане (50,4%).

 

 

 

Прочитано 1488 раз Последнее изменение Четверг, 06 февраля 2025 08:57

18