Компания Dacia представила новый Duster Hybrid-G 150 — полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой, работающей как на бензине, так и на сжиженном газе. Запас хода модели достигает впечатляющих 1500 километров.
Новинка отвечает растущему интересу покупателей к автоматическим трансмиссиям в сегменте. Впервые для Dacia полноприводная версия оснащается «автоматом», а также подрулевыми лепестками для ручного переключения передач.
Силовая установка объединяет 1,2-литровый бензиновый двигатель, установленный спереди, и электромотор мощностью 23 кВт на задней оси. Совокупная отдача системы составляет 150 л.с. Ключевая особенность версии Hybrid-G — возможность эксплуатации не только на бензине, но и на пропане.
Оба вида топлива хранятся в отдельных баках объемом по 50 литров. Ради этого бензобак занял место запасного колеса, что позволило значительно увеличить автономность автомобиля — до 1500 км без дозаправки.
Задний электромотор оснащен двухступенчатой трансмиссией: одна передача предназначена для движения по бездорожью, вторая — для скоростных режимов.
Во время испытаний в марокканской пустыне Агафай Duster уверенно справлялся с каменистым рельефом. Клиренс в 22 см, четыре режима движения («Авто», «Эко», «Снег» и «Грязь/Песок»), блокировка дифференциала и система помощи при спуске обеспечили высокий уровень проходимости. При этом автомобиль сохранил точную управляемость и продемонстрировал прочность конструкции.
Начальная стоимость Dacia Duster Hybrid-G 150 составляет 27 490 евро. Для рынков, где газовое топливо не получило широкого распространения, компания рассматривает возможность выпуска версии с исключительно бензиновым двигателем. Окончательное решение пока не принято, однако Dacia подчеркивает свою ориентацию на инновации, впервые в этом направлении опередив бренд Renault.