АвтоВАЗ модернизировал самый мощный мотор рабочим объемом 1,8 литра. После проведенных доработок удалось избавится от проблемы излишнего потребления масла. Об этом сообщил портал Quto.
При создании двигателя ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра был взят блок-цилиндров от 1,6-литрового мотора. Рабочий объем увеличили за счет увеличения хода поршня, а также был разработан новый коленвал. Инженеры укоротили шатуны на 5 мм для сохранения стандартной заготовки блока. После этого увеличились боковые силы, а также скорость движения поршня. Эти факторы привели к повышенному расходу масла. Владельцам приходилось доливать 2-4 литра масла на каждые 10 000 километров пробега. Некоторые владельцы вынуждены добавлять по 1 литру масла на 1000 километров.
Причина «масложора» заключалась в бракованных клапанах от компании Mahle. Владельцам проблемных автомобилей предложили бесплатно заменить головку блока цилиндров по гарантии. После модернизации у двигателя улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, убрали повреждение маслоотражательного колпачка, изменили конструкцию сепаратора вентиляции картера. Кроме того, стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.