АвтоВАЗ: разработка Lada Iskra прошла без участия бывших коллег из Renault
Автор Макс ШульцВ России разработали перспективную модель автомобиля в рекордно короткие сроки. АвтоВАЗ подчеркнул, что новое семейство Lada Iskra создано исключительно собственными силами. Юрий Агошков, директор автосборочных производств компании, в интервью ГТРК «Нижний Новгород» отметил, что проект был реализован без участия «бывших коллег», намекая на Renault. Он также добавил, что Lada Iskra стала предметом гордости для коллектива и доказательством способности выпускать современные автомобили. При этом известно, что за основу модели взята платформа CMF-B-LS, ранее использовавшаяся иностранным альянсом.
Изначально разработка Lada Iskra велась с использованием технологий Renault и Dacia, но после 2022 года АвтоВАЗу пришлось заменить компоненты, поставлявшиеся из недружественных стран. В конструкции автомобиля появилось более 400 новых деталей, однако на заводе уверяют, что проблем с запчастями не будет.
Журналисты смогли заснять салон седана Lada Iskra, а после презентации Владимиру Путину автомобиль заметили на автовозе. Комплектация белого седана не топовая: механическая коробка передач, простые регуляторы климата без экранов и хромированных элементов. Тем не менее, в салоне установлен безрамочный сенсорный экран мультимедийной системы и многофункциональный руль с кнопками на обеих спицах.
АвтоВАЗ ежедневно выпускает от 1500 до 2000 автомобилей. Процесс производства каждой машины занимает около 24 часов, из которых 5-6 часов уходит на сборку. На заводе в Тольятти работают почти 37 тысяч человек, а всего в производственный цикл вовлечено около полумиллиона сотрудников.