АвтоВАЗ начал оснащать семейство Lada Vesta новой шестиступенчатой механикой
Автор Макс ШульцАвтоВАЗ начал оснащать автомобили семейства Lada Vesta новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию "Южного автоомбиля". 27 января с конвейера вышли первые серийные автомобили LADA Vesta, оснащенные новой шестиступенчатой механической трансмиссией. Этот тип трансмиссии, обеспечивающий повышенный комфорт и эффективность вождения, а также улучшение экологических показателей автомобиля, впервые внедряется на серийных моделях АВТОВАЗа.
Шестиступенчатая «механика» производится доверенной компанией-поставщиком и обладает высоким запасом прочности. Она способна передавать крутящий момент до 220 Нм, что более чем достаточно для полноценного использования тяговых характеристик двигателя 1,8 EVO, с которым она соединяется.
Новая трансмиссия существенно повышает комфорт вождения благодаря применению современных технологий производства валов и шестерён, что в свою очередь снижает уровень шума и вибраций во время работы. Все передачи, включая заднюю, синхронизированы, причем на первой и второй передачах используются трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием, известным своей высокой износостойкостью. Эти особенности обеспечивают плавные и четкие переключения.
Передаточные числа в новой шестиступенчатой трансмиссии подобраны таким образом, чтобы автомобиль уверенно, экономно двигался, а также демонстрировал динамичное и эластичное ускорение. В процессе внедрения этой трансмиссии на LADA Vesta была проведена ее адаптация, включающая изменения первичного вала, картера сцепления и коробки передач, а также механизмы выбора и переключения передач. Для оптимизации хода рычага коробки передач и усилий при включении была доработана тросовая система переключения. Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия адаптирована для использования с российским трансмиссионным маслом Rosneft, которое сохраняет свою эффективность даже при низких температурах.
Новый силовой агрегат, состоящий из двигателя 1,8 EVO и шестиступенчатой механической трансмиссии, прошел полный цикл испытаний, включая лабораторные и дорожные тесты. Для этого было изготовлено 50 прототипов, которые в сумме преодолели свыше 300 тыс. км на стенде и 150 тыс. км в ходе реальных испытаний.
Шестиступенчатая механика будет устанавливаться на все типы кузова LADA Vesta, что сделает её четвертым силовым агрегатом в этом модельном ряде, увеличивая выбор для покупателей. В будущем возможно внедрение шестиступенчатой механики и в другие модели LADA.
Сведения о дате начала продаж LADA Vesta с новой трансмиссией, а также информации о ценах и комплектациях будут объявлены дополнительно.