После ухода концерна Renault с российского рынка и продажи доли АвтоВАЗа во ФГУП НАМИ, отечественный автогигант был вынужден отказаться от двигателей Renault-Nissan H4M/HR16 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил.
Однако, как сообщает «Лада.Онлайн» со ссылкой на руководителя пресс-центра АвтоВАЗа Сергея Ильинского, окончательного решения по полному отказу от французского мотора пока не принято. Пока ни один проект не остановлен, но в приоритете — собственные вазовские моторы. Двигатель H4M/HR16 является высоколокализованным продуктом и выпускается АвтоВАЗом с 2017 года, но некоторые компоненты для него поставлялись из-за рубежа.
Сейчас модели Lada оснащаются только восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11182 и ВАЗ-21214. Во втором квартале 2023 года АвтоВАЗ планирует возобновить производство шестнадцатиклапанных моторов мощностью 106 и 122 лошадиные силы.