Сведения о регистрации нового бренда появились в базе Федерального патентного ведомства, что сразу вызвало обсуждения среди автолюбителей. Как сообщает ТАСС, информация о владельце прав на Lada Ariva официально скрыта. Такая анонимная регистрация стала возможной благодаря постановлению правительства № 1209, принятому осенью 2024 года. Тем не менее, эксперты уверены: за инициативой стоит именно АвтоВАЗ.
Заявка на бренд Ariva подана сразу в три ключевых направления международной классификации. Первое — это автомобили и запчасти к ним. Второе охватывает сувенирную продукцию, включая игрушечные машинки и масштабные модели. Третье направление связано с услугами, а именно ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств. Такой комплексный подход — стандартная практика для крупных автопроизводителей, позволяющая надежно защитить новое имя и закрепить его для широкого использования в будущем.
Почему компании так поступают? Регистрация названий «про запас» — это дальновидная стратегия. АвтоВАЗ, как и другие крупные производители, создает банк имен, чтобы при необходимости сразу использовать их для новой модели или целой линейки автомобилей. Это помогает опережать конкурентов и защищаться от патентных троллей. Поэтому появление Lada Ariva в реестре вовсе не означает, что автомобиль скоро появится на рынке. Но это явный сигнал: работа над будущими проектами идет полным ходом.
Подобные ситуации уже случались. Недавний пример — Lada Azimut. Название было зарезервировано задолго до официального анонса, но в процессе регистрации возникли трудности: ведомство отклонило заявку на слово «Azimut» как самостоятельное. Зато комбинацию «Lada Azimut» утвердили. Этот случай показывает: путь от идеи названия до появления его на крышке багажника серийного автомобиля может быть непростым и непредсказуемым. Так что с Ariva может произойти всё что угодно.