«Автостат»: в России идет снижение покупательского интереса к кроссоверам
Автор Андрей ПрыжковАналитики агентства «АВТОСТАТ» установили, что SUV остается самым крупным сегментом на российском авторынке, хотя его доля и уменьшается. По статистике продаж новых легковых автомобилей за первые два месяца 2025 года, в России было продано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% от общего объема рынка. Другими словами, 2 из 3 автомобилей, проданных в России, относятся к сегменту SUV.
В январе-феврале 2024 года доля кроссоверов и внедорожников была выше и составляла 70,5%. Снижение доли SUV произошло из-за того, что объемы их продаж упали сильнее, чем рынок в целом (на 14,2% против 9,3%). Продажи новых автомобилей B-класса увеличились на 4,8% и составили 39,1 тыс. единиц. Доля этого класса на рынке выросла с 20,3% в первые два месяца 2024 года до 23,4% в январе-феврале 2025 года.
По мнению экспертов «АВТОСТАТа», это связано с уменьшением реализации автомобилей китайских марок и увеличением продаж отечественных. В то время как китайские производители в основном предлагают автомобили сегмента SUV, российские бренды в большей степени ориентированы на B-класс. Суммарная доля этих двух сегментов осталась на уровне прошлого года и составляет 90%.