Несмотря на высокую ключевую ставку, установленную Центробанком, доля продаж автомобилей, приобретаемых в кредит, продолжает расти. По информации, озвученной во время онлайн-трансляции «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июня 2025 года», если в феврале текущего года на кредиты приходилось 46% продаж новых легковых автомобилей, то к июню этот показатель увеличился до 60%, даже несмотря на общее снижение объёмов продаж на рынке.
Эксперты объясняют рост доли автокредитов поддержкой со стороны дистрибьюторов и автопроизводителей, субсидирующих процентные ставки. Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов представил статистику за июнь, основанную на данных крупнейших игроков автокредитного рынка (программа обмена данными АВТОСТАТ Лайт + Frank RG). В июне количество выданных кредитов на новые автомобили сократилось лишь на 12% по сравнению с июнем 2024 года, тогда как общий спад авторынка составил 28%. В денежном выражении падение составило 22%.
На рынке автомобилей с пробегом ситуация сложнее: число выданных кредитов сократилось на 52%, а их объём в рублях — на 57% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, кредитование в этом сегменте продолжается. По итогам июня, на новые автомобили пришлось 60% автокредитов, а на подержанные — 40%.
Удалов также отметил, что Центробанк продолжит ужесточение кредитного регулирования. С июля вступили в силу новые правила, предполагающие учёт предельной долговой нагрузки (ПДН) заемщика при выдаче автокредита. Несмотря на то, что банки адаптировались к этой системе ещё в прошлом году, регулятор усиливает контроль. В будущем планируется ввести дополнительные требования, включая обязательное подтверждение доходов. Пока остаётся под вопросом, будет ли на автокредиты распространяться так называемый «период охлаждения» — возможность отказаться от займа в течение 24–48 часов, что потенциально может замедлить процесс оформления кредитов.