В России в мае 2025 года заметно выросли продажи новых автомобилей марок Toyota, BMW и Mercedes-Benz. Об этом сообщил основатель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, подводя итоги месяца по так называемым «глобальным» брендам. Если исключить производителей из Китая, России и Беларуси, то продажи иномарок в последнем месяце весны увеличились всего на 2% по сравнению с маем прошлого года, несмотря на общее снижение авторынка на 28%.
Среди лидеров по росту оказались Toyota (плюс 48%), BMW (плюс 39%) и Mercedes-Benz (плюс 54%) — спрос на их новые модели резко возрос. Тем не менее, в абсолютных цифрах продажи остаются скромными: всего было реализовано около 3,2 тысячи новых автомобилей этих трёх марок. В статистике «Автостата» учитываются автомобили не старше трёх лет, впервые зарегистрированные в ГИБДД, включая те, что были ввезены из-за рубежа.
Аналитики связывают рост интереса к иномаркам с укреплением курса рубля. В то же время корейские бренды Kia и Hyundai продемонстрировали отрицательную динамику — их продажи сократились на 37% и 30% соответственно.
Доля «глобальных» брендов на российском авторынке составляет лишь 8%, тогда как лидирующую позицию занимают пять крупнейших компаний — Lada, Chery, Great Wall, Geely и Changan. На них приходится 81% всех продаж, несмотря на то, что у этой пятёрки спад оказался сильнее среднего — минус 32%. Заметным успехом отметился российский бренд Solaris, который увеличил продажи на 70% и стал лидером среди марок, попавших под санкции.
Также растёт сегмент люксовых автомобилей. Продажи предметов роскоши заметно увеличились по сравнению с 2024 годом, а некоторые премиальные бренды уже достигли уровня 2021 года — несмотря на санкции, проблемы с логистикой и высокие цены по сравнению с Европой и США.