Автостат: в РФ идет всплеск продаж автомобилей Toyota из-за высокой ликвидности

По данным агентства «АВТОСТАТ», в сентябре продажи новых автомобилей Toyota в России выросли почти в 1,5 раза и достигли 3 308 единиц. Благодаря этому японская марка второй месяц подряд входит в ТОП-10 российских автопродаж, поднявшись на восьмое место в рейтинге.

Как отметил директор по развитию автомобильного маркетплейса FRESH Юрий Чистов, популярность Toyota объясняется несколькими факторами. Главный из них — легендарная надежность. Причем речь идет не о фактической, а о «легендарной» репутации: миллионы россиян верят, что автомобили марки обладают почти мистическим запасом прочности. Частично это соответствует действительности. По словам эксперта, «Toyota имеет высокую культуру производства, а многие решения в организации конвейерной сборки стали отраслевыми стандартами. Компания осторожно внедряет новые технологии: например, массовая установка турбированных малых двигателей коснулась Toyota меньше, чем европейских брендов».

Еще один фактор популярности — предсказуемая ликвидность автомобилей. С другими марками бывает, что машина в порядке, но плохо продается — она «для избранных». С Toyota такое почти невозможно, что привлекает покупателей.

«Рост утилизационного сбора, безусловно, не повысит интерес к ввозу Toyota, но при этом марка сохраняет преимущество перед конкурентами. В линейке есть множество моделей с двигателями до 160 л.с., а такие мощные автомобили, как Toyota Land Cruiser 300, практически не имеют конкурентов на рынке — китайскими аналогами их нельзя заменить, прежде всего в плане имиджа. Так что покупатель, желающий «Крузер», готов пойти на компромисс и приобрести его», — резюмирует Юрий Чистов.