Российский рынок новых автомобилей продолжает снижаться, и сегмент тяжелых грузовиков не стал исключением. Более того, именно в категории крупнотоннажных грузовиков полной массой свыше 16 тонн (сегмент HCV) наблюдается особенно заметное падение.
По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2025 года было реализовано всего 2,7 тыс. таких грузовиков — это на 26% меньше, чем в апреле, и на 65% ниже показателя мая прошлого года. С начала года по май включительно продано 19,1 тыс. новых крупнотоннажных машин, что на 54% уступает аналогичному периоду 2024 года.
Лидером сегмента остается российский производитель КАМАЗ, на долю которого приходится 34% от всех проданных тяжелых грузовиков. В количественном выражении это 928 единиц, реализованных в мае.
Остальные участники рынка показывают еще более скромные результаты. На втором месте — китайский бренд Sitrak с показателем 356 проданных машин, далее следует белорусский MAZ (268 единиц). Замыкают пятерку китайские марки FAW (240 грузовиков) и Shacman (183 грузовика).
В рейтинге моделей существенных изменений не произошло. Лидирующую позицию по-прежнему занимает магистральный тягач Sitrak C7H, на долю которого в мае пришлось 13% всех продаж.