«Автостат»: россияне перестали покупать автомобили с дизельными двигателями

gwpoer3 gwpoer3

По данным агентства «Автостат», за период с января по май 2025 года в России было реализовано всего 7750 новых автомобилей с дизельными двигателями. Это на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рыночная доля дизельных авто сократилась до всего 1,7%, тогда как еще несколько лет назад этот показатель превышал 7%.

Снижение интереса к дизельным моторам объясняется несколькими факторами: сокращением модельного ряда, ростом популярности бензиновых и гибридных автомобилей, а также особенностями параллельного импорта. Кроме того, дизельные двигатели проигрывают в экологичности и комфорте эксплуатации в сравнении с современными бензиновыми аналогами, что влияет на выбор потребителей.

Основу продаж дизельных автомобилей сегодня составляют пикапы — на них приходится почти половина общего объема. Среди наиболее популярных моделей — Foton Tunland (895 штук), Great Wall Poer (850) и Sollers ST6 (516). Эти машины востребованы в регионах с плохими дорогами, а также в коммерческом сегменте, где ценятся высокая тяга и надежность дизельных моторов.

В сегменте внедорожников дизель представлен всего тремя моделями с официальной дистрибуцией — Haval H5, Haval H9 и BAIC BJ40. Из них наиболее популярным оказался Haval H9, с результатом 370 проданных единиц.

Также дизельные двигатели сохраняют популярность среди крупных и дорогих SUV, поставляемых через параллельный импорт. В эту категорию входят такие модели, как BMW X5 (437 проданных автомобилей), Lexus LX, Range Rover, Mercedes-Benz GLS и другие премиальные кроссоверы и внедорожники, где дизельные модификации сочетают мощность и экономичность.

Топ-5 дизельных моделей по продажам в январе–мае 2025 года:

  1. Foton Tunland — 895 шт.
  2. Great Wall Poer — 850 шт.
  3. Sollers ST6 — 516 шт.
  4. BMW X5 — 437 шт.
  5. Haval H9 — 370 шт.

Таким образом, рынок дизельных автомобилей в России продолжает сокращаться, уступая место бензиновым, гибридным и, в перспективе, электрическим моделям. В обозримом будущем доля дизелей, вероятно, продолжит снижаться, особенно при отсутствии новых моделей с дизельными моторами на официальном рынке.