«Автостат»: российские автодилеры не ждут скорого возвращения ушедших брендов
Автор Андрей ПрыжковНовости о возможном возвращении ушедших автомобильных брендов вводят покупателей в заблуждение, создавая ложные надежды через ностальгию по прошлому. Такое мнение высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в интервью агентству «АВТОСТАТ». Он подчеркнул, что без локализации производства ни один массовый бренд не сможет быть конкурентоспособным на российском рынке в ближайшее время. Потребители вряд ли согласятся переплачивать 30% за ностальгию по «возвращению бренда», учитывая разницу в утильсборе.
«Как только новости о возможном возвращении брендов начали распространяться в СМИ и соцсетях, мы сразу зафиксировали падение трафика. Оно составило 20–30% в сравнении с предыдущими периодами. Однако я считаю, что доля покупателей, которые отложат покупку автомобиля в ожидании возвращения брендов, равна нулю. Если эти бренды и вернутся, то не раньше 2028 года. Сейчас же 2025 год. Если человек готов ждать три года, это говорит лишь о том, что машина ему сейчас не нужна, и он просто ищет удобный момент для покупки, надеясь на возвращение брендов. Но в ближайшие три года этого точно не произойдет», — отметил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ».
Генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский также считает, что ушедшие бренды, независимо от их юрисдикции, не вернутся на российский рынок в 2025 году. Для этого нет ни предпосылок, ни условий. «Даже если формально зарегистрировать компанию «Бренд 1», это будет лишь символический шаг. Пока не будут сняты основные санкции, затрагивающие не только автомобили, но и весь автомобильный бизнес, крупные игроки не вернутся в Россию. А если этот процесс начнется, рынок может еще больше просесть. Китайские бренды начнут сворачивать свою деятельность, а новые бренды не смогут быстро зайти на рынок, так как потребуют соблюдения стандартов и значительных инвестиций», — прокомментировал Ольховский.