«Автостат»: поставки новых иномарок в Россию сократились в четыре раза

audisalon audisalon

В мае 2025 года в Россию было импортировано 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 74,2% меньше, чем в тот же период 2024 года, когда объемы ввоза составили 68,9 тыс. единиц. Такие данные приводит Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат», в своем Telegram-канале.

Причины резкого сокращения импорта

jaecoosalon

Основными факторами падения стали:

  • Рост локальной сборки китайских брендов (например, Haval, Changan, Chery), которые активно наращивают производство в России.
  • Перенасыщение складов дилеров и дистрибьюторов из-за высоких запасов, накопленных в предыдущие месяцы.
  • Снижение спроса на фоне экономической нестабильности и высокой стоимости кредитов.

Как отмечает Целиков, предложение по-прежнему значительно превышает спрос, что создает давление на цены и вынуждает дилеров предлагать дополнительные скидки.

Официальный и альтернативный импорт: структура поставок

В мае альтернативные каналы (параллельный импорт) обеспечили 41% всех ввезенных автомобилей, или 7,3 тыс. единицОфициальные поставки составили 10,5 тыс. машин.

mazdasalon2
Лидеры официального импорта:

  • Changan – 38%
  • Haval – 11%
  • GAC – 8%
Популярные бренды в альтернативном импорте:
cheryexeedsalon
  • Toyota – 15%
  • BMW – 9%
  • Geely – 9%
  • Lixiang – 8%

География поставок: Китай доминирует

Более 70% всех импортируемых в Россию новых автомобилей прибывает из Китая. Среди других ключевых направлений:

  • Киргизия – 9% (часто используется как транзитный хаб для альтернативного импорта)
  • Южная Корея – 7%
  • Беларусь – 5% (где также локализована сборка некоторых китайских моделей)

Прогнозы на ближайшие месяцы

Аналитики ожидают, что в летние месяцы импорт может немного вырасти за счет новых поставок китайских брендов, но в целом тренд на замещение импорта локальной сборкой сохранится. Также возможен рост доли подержанных автомобилей, ввозимых через альтернативные каналы, из-за их более доступной цены.

Таким образом, российский авторынок продолжает адаптироваться к новым условиям, где китайские производители укрепляют свои позиции, а европейские и японские бренды остаются востребованными преимущественно через параллельный импорт.