На Петербургском международном экономическом форуме 2025 года АвтоВАЗ официально представил свою долгожданную новинку — кроссовер Lada Azimut, разработанный на базе платформы Lada Vesta. Это первый полностью отечественный кроссовер компании, ставший символом новой технологической стратегии бренда. По предварительным данным, его стартовая стоимость составит около 2,5 млн рублей, однако окончательная цена будет объявлена ближе к началу продаж.
Как сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, уровень локализации производства нового автомобиля превысит 90%, что делает его одной из самых «российских» моделей на рынке. Azimut также станет первой машиной бренда, оснащённой новой мультимедийной системой, созданной на базе решений Сбера. Она будет включать в себя:

- голосовое управление с помощью GigaChat;
- встроенные карты 2ГИС;
- подписку на музыкальный сервис «Звук»;
- возможность оплаты топлива через головное устройство;
- управление климат-контролем, подсветкой и другими функциями авто.
Технические особенности и позиционирование

Lada Azimut — переднеприводный кроссовер: полный привод не предусмотрен архитектурой платформы Vesta. Несмотря на это, автомобиль обещает быть достаточно крупным и вместительным — по предварительной информации, он будет заметно больше Hyundai Creta, одного из лидеров в бюджетном SUV-сегменте.
Модель ориентирована на покупателей, ищущих отечественную альтернативу китайским и корейским автомобилям в ценовом диапазоне до 2,5 млн рублей.
Конкурентная среда
По оценке главы агентства «Автостат» Сергея Целикова, в ценовом сегменте до 2,5 млн рублей в России представлено около 30 кроссоверов. Это делает борьбу за потребителя особенно острой.
В классе до 1,5 млн рублей конкуренцию составляют:
- Kaiyi X3 — от 1,375 млн руб.;
- Jetour X50 — от 1,49 млн руб.
В диапазоне до 2 млн рублей рынок предлагает более широкий выбор:
- JAC JS3 — от 1,539 млн руб.;
- Москвич 3 — от 1,603 млн руб.;
- Kaiyi X3 Pro, Chery Tiggo 4 Pro, Jetour Dashing, SWM G01, Haval Jolion, Changan CS35 Plus, Solaris HC (Creta) и другие.
В сегменте от 2 до 2,5 млн рублей присутствуют:
- Jetour X70 Plus, GAC GS3, BAIC X75, Omoda C5, Changan Uni-S, Haval H3, Kaiyi X7 Kunlun, Chery Tiggo 7 Pro Max и др.
Таким образом, Lada Azimut входит в насыщенный и конкурентный сегмент, где ей предстоит соперничать с хорошо оснащёнными моделями китайских брендов.
Стратегическое значение модели
Выход Lada Azimut — это важный шаг для АвтоВАЗа, направленный на возвращение компании в сегмент SUV, где она долгое время отсутствовала. Новая модель демонстрирует курс на глубокую интеграцию цифровых сервисов, локальное производство и усиление позиций на внутреннем рынке.
Эксперты отмечают, что если Azimut удастся сочетать надежность, технологичность и приемлемую цену, он может стать настоящим бестселлером среди российских автомобилей в SUV-сегменте.