В октябре на российском автомобильном рынке наблюдалась ярко выраженная тенденция: большая часть продаж сосредоточилась в четырех группах, которые вместе контролировали более 70% месячного объема реализации. Это свидетельствует о значительной реструктуризации рынка и усилении влияния китайских производителей.
АвтоВАЗ продолжает оставаться лидером, удерживая 21,1% рынка. По данным Сергея Целикова из «Автостата», в октябре было продано 34 983 автомобиля, из которых 33,2 тысячи — под брендом Lada и 1,7 тысячи — под маркой Xcite. Вместе с тем китайский концерн Great Wall Motor значительно сократил разрыв, достигнув 17,5% рынка с продажами 29 021 автомобиля. Такой результат обеспечили успешные модели брендов Haval, Tank, GWM Poer и других.
Схожие показатели показали еще два крупных объединения. Группа Chery, представленная брендами Omoda, Jetour, Exeed, Jaecoo, Kaiyi и российским Tenet, реализовала 27 089 автомобилей, что соответствует 16,3% рынка. Аналогичный объем продаж — 27 081 автомобиль — продемонстрировал блок Geely Group + Belgee, также с долей в 16,3%. Основной вклад внесли марки Geely, белорусская Belgee, а также Livan, Zeekr и другие.
Таким образом, российский авторынок фактически разделился между четырьмя крупными игроками. При этом китайские производители окончательно закрепили за собой статус системообразующих участников, способных на равных конкурировать с традиционными лидерами и формировать новые направления развития рынка.